воскресенье, 11 сентября 2016 г.

А. И. Куприн "Гранатовый браслет" 

   По моему мнению, «Гранатовый браслет» А. И. Куприна – одно из самых красивых и трагических произведений о любви, которые я когда-либо читала.
   В этом рассказе все наполнено символизмом. Жизнь княгини Веры можно сравнить с осенним пейзажем - однообразный, скучный образ жизни, лишенный ярких красок и новых впечатлений угнетает Шеину, притупляет ее эмоции. Даже ее чувства к мужу – Василию Шеину –  теперь не более, чем прочная дружба: «…Прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы». Более того, описание погоды в «Гранатовом браслете» является предзнаменованием дальнейших событий – серые, пасмурные дни символизируют жизнь Веры до именин, а теплые сентябрьские деньки – после. 
   Подарок загадочного Г. С. Ж. тоже неслучаен – гранаты, заключенные в незатейливую оправу, символизируют настоящую любовь. Любуясь браслетом, княгиня сравнивает блеск гранатов с кровью.
   Финал рассказа очень трагичен. Когда Вера узнает о смерти Желткова, она понимает – истинная любовь прошла мимо нее. Однако, услышав его любимую композицию, княгиня утирает слезы и говорит: «…Теперь все хорошо. Он простил меня.»
   Этот рассказ показался мне очень печальным – развязка сюжета растрогала меня до слез. Безусловно, «Гранатовый браслет» теперь поселится на полке моих любимых произведений. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий